ЦБ РФ планирует запустить линию телефонной поддержки для клиентов новой формы национальной валюты. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Редакция составила список лучших криптобирж с возможностью вывода средств прямо на карту.
Что спрашивают россияне
Регуляторы уже создали горячую линию, по которой россияне могут связаться. По данным Банка России, в 2023 году служба поддержки обслужила более 250 тысяч обращений. Основная причина звонков граждан – мошенничество с использованием финансовых учреждений.
Пик запросов пришелся на лето 2023 года, когда участники проекта начали тестирование цифрового рубля. По словам председателя совета директоров Ингостров Банка Станислава Даниша, изначально телефонные запросы россиян были в основном о том, что такое цифровой рубль, для чего он нужен и заменит ли эта форма денег фиатную валюту так или иначе.
Датчанин также сообщил, что через некоторое время гражданам начали поступать запросы на участие в пилотном проекте. Однако, как отметил эксперт, «это будет проводиться только с ограниченным кругом участников и в закрытом режиме друзей и семьи».
Зачем и кому нужна горячая линия
Ожидается, что с масштабной эмиссией цифровых рублей россияне начнут задаваться вопросами о том, как будут осуществляться денежные переводы, снятие наличных и оплата покупок. Эксперты говорят, что горячая линия платформы центрального банка поможет минимизировать риск мошенничества с новыми формами национальной валюты.
Но пока интерес к таким услугам не возрос. Как отметил заместитель председателя совета директоров Совкомбанка Альберт Борис, некоторые клиенты банка обращаются к помощи функций, предоставляемых цифровым рублем. Однако количество запросов не так велико.
“Мы получили десятки запросов от общественности, есть интерес и со стороны корпораций”, – сказали в Росбанке».
Ранее редакция писала, что в следующем году правительство планирует перевести часть расходов бюджета на цифровой рубль. Он также планирует использовать этот новый формат валюты для трансграничных платежей с дружественными странами.